Инструкция по оклейке снегохода или квадроцикла

Видеоинструкция

Предупреждение
Внимание!

Полная оклейка техники это серьезный технологический процесс и отнестись Вам к нему необходимо серьезно. Сделать наклейки на хорошей пленке - это полдела. Вторая половина - правильно ее нанести.


Следует так же знать, что хоть мы и делаем наклейки высокого качества из специальных пленок, отлично они приклеиваются к новому не битому, и не царапанному пластику. Если пластик поцарапан, поломан, имеет большой износ - наклейки наносить сложнее. Тем не менее, наши наклейки держатся даже на старом и поцарапанном пластике.

На пластик НОВОГО снегохода или квадроцикла нанесен силикон. На него вообще ничего не приклеится. Отмывается он сложно, поэтому перед поклейкой необходимо тщательно удалить этот силикон доступными средствами. Перед поклейкой проведите пальцем по пластику, он не должен скользить, а должен двигаться со скрипом.

Предупреждение
Внимание!

Данная инструкция носит рекомендательный характер, это лично наш опыт. Следовать ей или поступить как-то по другому - это лично ваш выбор. Мы не несем ответственности за Ваши самостоятельные работы по оклейке. Тем не менее, данная технология нанесения всегда дает отличный результат.


МАТЕРИАЛЫ

Мы используем специальную техническую пленку для АТV техники.

ХРАНЕНИЕ И ЕГО СРОКИ

Пленка может долго хранится в рулоне и заводской упаковке. После изготовления наклеек пленка порезана на детали и ее клеевой слой вступил в контакт с воздухом. Как и любой клей, клей на пленке имеет свойство засыхать.

Поэтому наклеить комплект следует не позже, чем через 3 месяца с момента его изготовления.

Иначе свойства клеевого слоя ухудшатся, и Вы не получите нужного результата. Если Вы планируете хранить наклейки в течении этого времени, плотно заверните их в стрейч-пленку, тем самым прекратив доступ воздуха и пыли к наклейкам. Если наклейки будут просто лежать развернутые на открытом воздухе, клеевой слой быстро придет в негодность. Помните, чем позже Вы начнете их клеить, тем хуже будет результат.

Предупреждение
Внимание!

Попадание праймера, бензина, керосина, масла, растворителя, спирта и прочих химических веществ на клеевой слой пленки гарантированно уничтожит и приведет в негодность наклейку. Так же не допускайте загрязнение клеевого слоя пылью.


ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ И ПОРЯДОК РАБОТ
  1. Важно изначально правильно подготовить поверхность. Не должно быть грязи, пятен масла, бензина. Необходима тщательная мойка под высоким давлением и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СУШКА. То есть пластик - сухой и чистый.

    Потом ободрать старые наклейки, если где-то есть. Остатки наклеек и старый клей удалить любым бензином. Обычно Калоша из магазина.

    После того как снегоход чистый, обезжирить детали под оклейку (и пластик, и металл ) изопропиловым спиртом или обезжиривателем из автомагазина. Изопропиловый спирт предпочтительней. Нельзя обезжиривать бензином, ацетоном, растворителями, уайт спиритом, соляркой и керосином - все эти вещества оставляют после себя жир на поверхности, и ничего не приклеится.

    Перед началом оклейки РЕКОМЕНДУЕТСЯ вырезать ВСЕ детали по форме вместе с бумажной подложкой. Разместить все детали на своих местах и сверится, все ли на месте, все ли подходит. Фиксируйте с помощью бумажного скотча.

  2. Температура. Это очень важный фактор. Весь клей работает на начальное прилипание от +20°C и так далее. Но не ниже +20°C. Если температура ниже, клей не прилипает сразу как надо, ну а дальше по мере охлаждения пленки начинает кое-где отходить. На любой упаковке с клеем написано - сильно прижмите на 30 секунд, а дальше клей работает сам. Вот это и есть та самая начальная адгезия которую надо обеспечить. А при температуре меньше +20°C этого не происходит.

    Итак, обеспечиваем нужную температуру при оклейке, и еще сутки после оклейки техника должна находится при этой температуре. Иначе пленка начинает резко охлаждаться, сжимается. Клей еще не схватился и где-то может начать отходить. За сутки все стабилизируется.

    Предупреждение
    Внимание!

    Клеевой слой нуждается в стабилизации по времени. Поэтому в течении 7 дней не подвергайте наклейки жестким силовым и температурным нагрузкам, исключите мойку высоким давлением воды.

  3. Вот температура нормальная, снегоход\квадроцикл чистый, поверхности обезжирены. Начинаем оклеивать деталь. Обязательно используем БЫТОВОЙ фен. Промышленным феном сожжете пленку.

    Берем фен и разогреваем поверхность пластика, что бы она на ощупь стала достаточно теплой, но не горячей. Температура поверхности где-то 40°С.

    Берем наклейку и монтируем пленку на теплую поверхность пластика. Слегка притираем тряпочкой из микрофибры. Аккуратно, без фанатизма, не повредите пленку. Не перегрейте - от перегрева броня начинает отходить от основы!

    Степень прижима пленки в первые 30 сек имеет большое значение, чем сильнее прижмете тем лучше пленка приклеится. Потом она уже сама работает.

    Пленка эластична. Если где то не хватает пары миллиметров, просто погрейте и натяните пленку на нужное для совмещения расстояние. Это технологические допуски, иногда они необходимы на сферических деталях.

    Излишки пленки обрезайте монтажным ножом. При необходимости делайте в пленке разрезы, ничего страшного в этом нет

    Так же ЛАМИНАЦИЯ ИНОГДА ОТХОДИТ ОТ ПЛЕНКИ в напряженных местах. Это обусловлено тем, что у пленки более сильный клей чем у ламинации. Пленка изогнулась и прилипла, а ламинации не хватает немного, и она отходит на изгибе. Это обычное дело. Клейте, а там где отошло, просто нагрейте феном и притрите посильнее. Приклеится и больше отходить не будет никогда.

Top